Поэт Александр Меркушев

Gothic 5 – недоанонс

Piranha Bytes умеет тонко издеваться над поклонниками своих игр. Недавно Бьерн Панкратц, руководитель одной из Пираний*, упомянул, что часть персонала трудится над ассетами Gothic 5.

Assets переводится как «активы», в данном случае – наработки. Это, вероятнее всего, арты, наброски и.т.д. Позже глава студии пояснил: в данный момент студия скорее фантазирует, какой могла бы быть следующая часть великой франшизы. Также известно, что в данный момент студия трудится над проектом, не связанным со вселенной Gothic. Возможно, Elex 2 или же кардинально новая игра.

Очевидно, что серия Gothic занимает в моем сердце особое место. Первая трехмерная игра, установка немецкой версии Gothic 2 Night of Raven, с 4-х дисков по инструкции из 15 (!)  пунктов. Позже томительное ожидание Gothic 3 и… жуткое разочарование. Я даже дважды прошел индийскую поделку Gothic 3: Forsaken gods, которую русскоязычное сообщество окрестило «Забитые багами», вместо оригинального «Забытые богами». И все это время я жил во вселенной игры. 13 лет, почти половину жизни я посвятил работе над четырехтомником философской прозы «Вечный странник», по мотивам вселенной Готики. Думаю, понятно, с каким трепетом я отношусь к этой серии игр.

Конечно, поначалу новость очень обрадовала меня, сердце фаната затрепетало. Неужели опять Ксардас, Безымянный, Диего? Неужели снова таинственный сюжет и потрясающие диалоги? Но когда восторг спал — ум заполнили грустные мысли. Как я упоминал выше, Piranha Bytes разделилась на две студии, значит над новым проектам будут работать не совсем те люди, которые трудились над шедевральными первыми частями . Безусловно, Михаэль Хоуг сотоварищи могут присоединиться к разработке, но это совершенно не факт.

Дальше на ум пришел серьезный вопрос: а чего я, как фанат, хочу от новой Готики? И я понял, что Пираньи попали в собственные сети, попробую объяснить, что имею в виду.

Если бы в свое время Готика 3 получилась тем, чего от нее ждали, у нас была бы прекрасная серия игр с собственным уникальным геймплеем, своими фишками. Но этого, увы, не произошло. И теперь с практически одинаковым геймплеем у нас четыре Готики (считая Арканию), три Risen и Elex. Если Готика 5 пойдет по тому же пути… я не уверен, что готов в 9-ый раз искать учителей, копить очки обучения, выбирать одну из трех фракций, понимая, что выбор практически не повлияет на сюжет… ох, не уверен.

С другой стороны, если представить, что Gothic 5 будет обладать принципиально новаторским геймплеем, изменит манеру подачи сюжета, я в первых же рядах буду  орать, что это уже не Готика.

Как выйти из такой ловушки – ума не приложу.

Gothic 5 и конкуренты

Gothic, как и любая великая франшиза, породила сначала массу клонов, а позже и массу последователей. Ведьмак 3 на принципиально новом уровне раскрыл все то, что мы любили в Готике. Мрачная атмосфера, увлекательный сюжет, детально проработанные персонажи. И вот если взять и сравнить Дикую охоту с Risen, которая вышла за год до него (2014) и Elex, вышедшей через два года после  (2017), то становится совсем грустно. То, что предложили Piranha Bytes выглядело как… дерьмо мамонта. Вдумайтесь, Elex вышла спустя два года, а складывается ощущение, будто игре лет 10 в лучшем случае. И дело не только в графике… боевка, ролевая система, способ повествования, да, в конце концов, сам мир! К моему глубочайшему сожалению, он был просто неинтересным.

Понятно, почему Пираньи стали задумываться о Gothic 5 именно сейчас. Risen и Elex провалились в плане продаж, и сильно подорвали авторитет некогда признанных гениев. Вернуться к самой  известной серии сейчас – очень разумный шаг. Вот только потянут ли? И, несмотря на всю критику, мне очень хочется по-детски упереть руки в бока, и сказать, топнув ножкой, «А я верю!».

ААА! СПАСИТЕ КАБАН!**

*Кто не знает – в 2014-м году студия разделилась на две независимых. Piranha Bytes и Piranha Bytes Red.

**Кто не в курсе – был в релизной версии Gothic 3 такой баг. Кабаны сильно стагерили героя при атаке, на несколько секунд он терял возможность что-либо делать. Стоит ли говорить, что чаще всего последствия были летальны. Таким образом, простые дикие свиньи являлись самым страшным монстром мира Gothic 3.


Поделиться: