Поэт Александр Меркушев

Вечность без Бога. Из книги Вечный странник

Вечность без Бога. Фрагмент из моего четырехтомника «Вечный странник».

Я слишком стар, чтобы думать о каких-то новых горизонтах. Если исходить из временных понятий нашего прошлого мира, то я прожил уже две с половиной обычные жизни, мне ведь под семьдесят. Прав был отец, когда говорил, что так просто мне помереть не удастся… это надо ж было влипнуть, попасть в мир, где люди не умирают от старости… кому-то это могло бы показаться прекрасным, давняя мечта всего человечества отменить смерть и старение осуществилась уже здесь и сейчас. Всего лишь шагни в портал – и станешь бессмертным.

Представляю, сколько глупо радостных физиономий столпилось у портала, как поставили бы у него стражу местные власти и стали бы продавать бессмертие… какой ужас… но даже не в этом дело. Бессмертие противоестественно для человека. Представляю, как перекосило бы сейчас некоторых моих собратьев, ведь бессмертие – главная цель, войти в Царствие Божье и стать бессмертным – разве не к этому мы стремимся? Да, но нужно видеть разницу. Посмертная жизнь и Царство Небесное – несомненно главная цель верующего человека, однако тут речь идет о совершенно другом, ведь люди хотят получить бессмертие вне Бога, чем повторяют губительный путь демонов.

Почему же Бог не позволит всем и разом войти в этот мир? Я заметил интересную вещь: все здесь, в мире отверженных, исповедуют свою веру в Истинного, все, кто вошел в Забытые земли – верующие, пусть в некоторых вопросах их представления и разнятся. Но почему Бог не пускает сюда других, скажем, не верующих? Это что собственничество? Разве Бог говорит неверующему: «Ты не Мой и потому я не пущу тебя в мирр бессмертия?» Нет, Бог любит человека, и даже неверующий для Него тоже сын или дочь, а детям таких вещей не говорят. Бог есть безграничная и бесконечная любовь.

Как же любовь может оставить человека в прежнем мире, не подарив ему бессмертия? Разве это не жестоко? Любовь может поступить так, если понимает, что бессмертие для любимого будет хуже смерти. С тех пор, как пало человечество, существо человека сильно исказилось, и потому даже великое благо, пройдя сквозь наше искаженное существо, может стать злом. Дело в том, что у святых отцов есть слово, которое обозначает как раз вечную жизнь без Бога, это слово – ад… и, действительно, вера преображает реальность: не заглушает её, как иллюзорные мечты или надежды, но раскрывает с другой стороны, помогает увидеть даже в горе – помощь Божью, а в жестоких жизненных обстоятельствах – Его милосердие, ведь милосердие исцеляет человека, а исцеление в большинстве случаев далеко не приятный процесс.

Своим падением человек умудрился связать противоположности, слить воедино не сливаемое, потому и исцеление стало невозможно без страдания, и любовь граничит с ненавистью, и ярость предваряет покой. Если быть точнее, то мне кажется, что все эти темные чувства породил человек, а Бог перекинул мостик от них к тем, что должны быть по Его благому замыслу. Почему же перекинул мостик? Разве не мог Он просто превратить обратно ярость в покой, ненависть в любовь? Несомненно, мог, но не стал… это становится понятным, если вспомнить о человеческой свободе… то есть, если бы Бог насильно обратил зло созданное человеком в добро, то что бы получилось?

Земля стала бы послушным шариком, который вертится на Его всемогущем пальце, и человечество было бы стадом рабов. Бог дает выбор… более того, Он дает возможности… в самом начале человек сделал выбор не в пользу Бога, но, по милости, Творец дает своему созданию возможность передумать, будто говорит: «Подожди, присмотрись : этот ли путь тебя привлекает?».

Самое забавное, что вечность, то, что для других стало бы счастьем: возможность не стареть, не умирать, мне кажется изощренной пыткой, ведь я не могу сбросить черные ветхие одежды своего разбитого тела, а без этого невозможно исполнение главной мечты любого верующего сердца, подлинная, всесовершенная встреча с Богом, видение полноценной картины мира, которая включает в себя не только скудные формы материи, но и ангельские миры. Мои физические глаза неспособны увидеть свет Божественной славы во всей его красе, но этот мир не отпускает меня туда, где желание сердца, к вечности, к Богу.

Вечность  глазами автора.

В четырехтомнике «Вечный странник» я изложил свое свой взгляд на вопросы духовности, вечности, поисков себя и Бога. Кому интересно — ознакомьтесь


Поделиться: