Поэт Александр Меркушев
Время, когда стираются границы миров
В культовом фильме «Ворон» 1994 года, который знаком каждому, кто хоть немного интересовался темой готики есть интересный и важный для меня момент. В ночь Хелоуина израненный главный герой, вернувшийся с того света ради торжества справедливости, встречает детей в костюмах призраков и прочей нечисти и чувствует себя своим в уже чужом для себя мире живых.
Вернувшийся из мира мертвых дух, одержимый жаждой правды, наконец, чувствует себя своим среди своих. Нечто похожее испытал я, встретившись с ребятами из Белого Пепла фан-движения группы Отто Дикс.
Такие разные, уникальные и непохожие люди разных возрастов и взглядов. Наша непохожесть друг на друга будто усиливала и высвечивала уникальность и личность каждого, заставляя проникаться уважением друг к другу. Собравшись вместе, уникальные личности создают уникальное общество. Общество принятия, общество, живущее по другим законам, где различия лишь объединяют, а вовсе не отталкивают.
Как часто автор слышал тычки в свою сторону по причине инвалидности, но тут среди небольшой общности единомышленников, я даже забыл о ней. Мы были по-настоящему вместе, создавали какое-то свое пространство бытия, живущее по законам далеким от привычных законов современного общества.
Мы собрались в готичном Питерском дворике, чтобы выразить свою любовь любимой рок-группе Отто Дикс, записав поздравления и оставив след в истории в виде цитат любимых песен на стене.
Замерзшие телом, но такие теплые душой. Наше странное собрание готов на удивление напомнило мне Пасхальные слова святителя Иоанна Златоуста: «Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение!». Вот та удивительная Пасха, когда все равны и рады друг другу, вот то единомыслие, к которому призывает литургический возглас «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы».
Столько теплого и доброго в сердце скопилось для каждого, но оно такое искреннее и личное, что лучше при личной встрече. А пока вполне официальные спасибы Марине, Александре, Екатерине, Дине и отдельная благодарность сопроводившему меня Karael Van-Sa’eros, спасибо, дружище.
Похоже Щенок, который не утонул, нашел тихую гавань, где он принят.
Вперед, Белый Пепел!
Поделиться: