Dark Souls «Пока не угаснет последняя искра надежды»

Dark souls История

С серией Dark Souls я познакомился в 2011 году. Тогда все издания трубили о новой сложной РПГ, ходило множество слухов. Самый забавный из них гласил, что игра настолько сложная, что ее даже невозможно поставить на паузу. Надпись «Prepare to die» на черном фоне бросалась в глаза и манила в новый мир. Но не задалось. Игра была скачена, установлена и выяснилось, что я имею дело с портом с PlayStation, да настолько кривым, что даже в меню настроек управления красовались квадратики да кружочки. Попробуй-ка выполнить на клавиатуре магическую формулу в духе: «правый стик вверх+треугольник». Сложности на этом только начались.

До этого мной не раз были пройдены Gothic, которые не отличались безупречным балансом и простотой, но хотя бы имели четкое направление. Всегда были персонажи, которые направляли по сюжету, рассказывали лор, объясняли конечную цель путешествия. А тут? Выбросили в недоупокенном состоянии чертикуда, и делай что хочешь. Когда я в третий раз понял, что хожу кругами и вляпываюсь в одни и те же засады – мое терпение лопнуло. Кладбище, какой-то колокол, персонажи, несущие бессвязную хрень и мобы, которых почти нереально убить (это я сходу на кладбище поперся, кто в теме — поймет). На этом мои приключения и закончились бы, если бы не мрачная атмосфера мира. Несмотря на мою религиозность, мне всегда нравилась готическая культура, таинственная мрачность, а Dark Souls будто олицетворяла два этих манящих компонента.

Dark souls.

Предыстория

С компьютерными играми я познакомился в 1995-м, сперва Денди, потом IBM 486 с шикарным Принцем Персии. Потом случилось так, что и айбиэмка и денди приказали долго жить и играть я перестал до 2002 года, когда на моем столе завелся 2-ой пенек. Представьте удивление человека запустившего «Глаз Дракона» сразу после самого первого Принца Персии… но о моей игровой истории можно написать отдельную статью. Про то, как любимый дядя привез мне Готику, про долгие ночи в Neverwinter Nights, про восхищение трудами Кена Левина… ох, сколько ж всего. Куда важнее то, что я стал интересоваться игровой индустрией и путем долгих поисков нашел своего проводника, Алексея Макаренкова, который на тот момент был главным редактором Игромании (да, прошло много лет). Именно этот человек стал для меня первооткрывателем мира игр, который донес до меня мысль о том, что мы тут не развлекушкой занимаемся, а искусством. Спустя несколько лет Алексей покинул Игроманию и появился на Фогеймере.

В силу своего состояния я избегаю привязанности к людям, но уж если привязываюсь – это надолго. Сперва я смотрел Фогеймер только ради Алексея, остальные были мне не слишком интересны. Но со временем я очень проникся к ребятам, Женечка Корнеева, такая нежная и в то же время бойкая, Антон, с прекрасной колодой за Нильфов, Паша, Дима с хардстоуном и звездными воинами и Артем.

Я очень мало общаюсь с внешним миром, в силу ДЦП мне непросто сходиться с людьми и надоело постоянно доказывать, что у меня проблемы с движениями, а не с головой, потому редакция стала моими виртуальными друзьями. Им не нужно было ничего объяснять, доказывать. Можно было просто писать про игры и слушать мнение других людей, просто общаться. Я помню, как Женечка впервые зачитала мой комментарий, как я отправлял редакции книжку и она сфотографировала ее на фоне Алексея. Я был так тронут…. В конце одного из шоу Артем упомянул что будет стримить Resident evil 7. 10, блин, часов! 10! АААА! Я досмотрел, поскольку на канале Артема подобралась приятная тусовка да и сам стример интересно рассказывал и анализировал игру. Потом был Prey… и вот, наконец, мы подбираемся к продолжению истории.

Алексей Макаренков и книга "Рассказы" поэта Александра Меркушева

Алексей Макаренков

Продолжение истории

И вот как-то Артем объявил, что будет стримить Dark Souls 2 с объяснениями сюжета. Со времен трейлеров ко второй части меня очаровал образ нежной девушки в зеленой накидке с очень трогательным печальным взглядом. Сила и доброта, она производила впечатление цветка, прорывающегося сквозь черный асфальт, хрупкого, но несломимого (да в моей личной жизни все настолько хреново, что я влюбляюсь в игровых персонажей).

Dark souls. изумрудный вестник изумрудная вестница шаналотта Шаналотт шаналот поэт Александр Меркушев

 

Стримы получились шикарными. Артем объяснил все и персонажи, несущие бессвязный бред открылись с новой глубоко драматичной стороны. Мир и сюжет оказались настолько глубокими, что я еще несколько недель буду переваривать услышанное и увиденное. Очень понравилось сравнение проклятия нежити с болезнью Альцгеймера, опустошающийся не просто умирает, он постепенно теряет память. Память, которая важнее и ценнее жизни, потому что именно память делает человека личностью, определяет его характер, его поступки. Не так давно я полез подкрутить винтик в компьютере, и умудрился воткнуть отвертку в руку, причем так метко, что попал в вену. И вот, наверное, в этот момент я прочувствовал Dark Souls, когда зажимаешь рану, а внутри разрастается ледяная корка отчаянья от того, что то, что раньше было таким простым теперь становится сложным и даже опасным. От того, что крепкие некогда руки начинают дрожать и все хуже слушаются…. Ты останавливаешь кровь, а где-то внутри звучит тихая и печальная мелодия из Маджулы.

Эпилог

Стримы Артема открыли для меня удивительный мир, подарили клад огромного количества размышлений. Dark Souls – удивительный культурный проект, она рассказывает западному человеку о культуре восточной философской мысли. Попробовал поделиться со знакомым найденными откровениями и, увы, услышал, что это язычество. Я православный человек, но я никогда не стану считать, что всего, что отличается от христианской традиции надо сторониться. Знакомясь с чем-то чужеродным мы обогащаемся, а не беднеем. Кроме того, знать и принимать – совсем не одно и то же. От того что я познакомился с восточной философией, с восточной культурой, я не потерял Христа, я просто обогатился как личность.

Так что, хештег #спасибо_Артем , жду Dark Souls 3

P.S. рецензия на стримы… вот же дожил…

Тэги:

Похожие записи: