Murdered Soul suspect – последнее расследование

В конце мая вышла Murdered Soul suspect, за которой я пристально наблюдал весь прошлый год: призраки, мистика, маньяки – это я люблю иногда. По правде сказать, вопреки большинству рецензий, игра не разочаровала.

Murdered Soul suspect поэт Александр Меркушев

Итак, Ронан О`Коннар – главный герой Murdered Soul suspect — бывший преступник вставший на путь исправления, без подмоги пошел брать маньяка в одиночку, но переоценил свои силы и вылетел из окна четвертого этажа. Дела пошли еще хуже, когда убийца высадил в грудь лежащего полицейского обойму. Тут-то он и стал призраком. Он пытался исправиться и потому должен был сразу же направиться в райские кущи, но все не так просто: он не закончил дело, не раскрыл серию убийство и потому не может упокоиться вместе с любимой супругой. Надо ли говорить, что раскрывать убийство, будучи призраком, не слишком удобно?

В целом очень интересно проходить сквозь стены, залезать в головы совершенно случайных людей, читать их мысли, осматривать улики и делать выводы. Конечно, я читал довольно много критики в сторону того, что расследования очень просты, а выводы зачастую очевидны, но это первая игра такого рода, которую я прошел потому мне «детективности» хватило с лихвой. Очень понравилось, что игровые ограничения сюжетно подкреплены: например наш новоугробленный призрак не может проходить сквозь стены домов, ему обязательно должны открыть дверь или окно. Конечно, это сделано для оптимизации и разгрузки процессора, однако в игре это объясняется тем, что дома в ведьмачьем Салеме освящены, потому призраку в них попасть так непросто. Много вы в играх видели подобных объяснений? Я не припомню. Также существуют «призрачные стены» — призраки старых зданий или их обломков, сквозь которые тоже не пройдешь. Я считаю это изюминкой. К тому же это поистине оригинальный способ показать две эпохи одновременно, а не через приевшиеся путешествия во времени.

В Murdered Soul suspect Прекрасно выполнено «собирательство»: тут и там разбросаны несколько сотен воспоминаний, разных призрачных предметов, табличек, заметок и если собирать их – можно минного узнать о жизни самого героя, его любимой, об истории города. Особенно интересно было собирать определенные предметы в каждой локации, например – смирительные рубашки в дурдоме или ружья в полицейском участке. Собрав все можно было вызвать видение, узнать еще одну «страшилку» из жизни ведьмачьего Салема.

Самый большой минус игры – стратегические стелс-схватки с демонами. Демоны – души, которые не упокоились и живут ради пожирания растерянных новеньких приведенчиков. Примечательно, что они почему-то сквозь стены не видят, в отличие от главного героя. Уничтожить их можно, если подкрасться сзади, удержать определенную кнопку, а потом быстро нажать комбинацию клавиш. Мало того, что когда в локации три-четыре демона, которые друг друга периодически видят это в принципе непросто, так еще и QTE (быстрое нажатие клавиш) работает через ж… раз. Временами кнопки просто отказываются срабатывать, тогда приходится прятаться от демонов в «призрачных силуэтах» и ждать, пока бестия угомониться, а потом пытаться по-новой её ухлопать. Признаться, осталось ощущение, что разработчики прикрутили это на финальном этапе разработки, чтобы были хоть какие-то словные сражения. Прямо скажем, зря.

Murdered: Soul suspect Сюжет

В Murdered Soul suspect он прекрасен и окупает глюки с лихвой. Интересно закрученный детектив в самом мистическом уголке мира. Сюжет подается неспешно, с помощью записок, улик, умозаключений главного героя. Нет никаких провисаний и в то же время нет ощущения, что тебя подгоняют и стараются шокировать, устроив то ли цирк, то ли театр, аля «Вы знаете что было в этой комнате? Вы знаете? Три века назад в этот самый день… в этом самом черном углу этого мрачного предместья… насрала кошка».

Я не хочу раскрывать какие-то повороты сюжета, потому что он действительно очень полон, гармоничен, выстроен… боюсь, что любые детали могут подпортить послевкусие от игры и навязать мои выводы, мой взгляд на ситуацию.

Некоторые говорят, что сюжет почти под копирку содран с легендарной мелодрамы «Приведение» с Патриком Суэйзи. Отчасти – да, но так ли это плохо? Вряд ли вы сегодня найдете человека лет 19, который станет смотреть мелодраму 1990 года. И хрен ты сегодняшним деткам объяснишь, что это классика. Скажем так, я сторонник переосмысления классики, если оно выполнено на том же уровне. Так вот Murdered: Soul suspect – как раз пример достойного переосмысления.

Герои

Очень понравилось, что последние лет 10 герои в играх – это не марионетки, которыми ты крутишь как можешь, а полноценные личности со своими взглядами, юмором, горечью… одним словом – живые. Приходилось читать в иных рецензия о клишейности героев. Что мы имеем? Саркастичный детектив-призрак и немного взбалмошная подросток-ясновидящая, страдающая от переходного возраста и трудностей в семье. Такой расклад вряд ли можно назвать оригинальным, но лично у меня это вызвало ностальгию: главный герой местами напоминал Гарольда Энджеда из «Сердца Ангела», порой в нем угадывались нотки «Колумбо», что-то было из «Терминатора» (а может фамилия просто навеяла ассоциации). Наш герой – человек, который искренне пытался исправить жизнь и его сарказм – ответ жестокому миру, способ выжить.

Murdered Soul suspect - статья на сайте поэта Александра Меркушева

В Джой же мы видим и детскую доброту, некоторую наивность, и подростковый максимализм, и вездесущий протест… она очень живая, эмоциональная, экспрессивная и это цепляет.

Murdered Soul suspect - поэт Александр Меркушев

Порадовало то, что отношения героев не картонные: встретились-подружились-победили. Они обижаются друг на друга, подкалывают, сочувствуют… как тронули слова Ронана о погибшей жене и реакция Джой.

-Мы справимся!
-Ай, вот только не надо меня подбадривать!

Или замечательная шутка.
-А ты не можешь просто перелететь?
-Я – призрак, а не «боинг»!

Не менее тронули и другие слова героя. Он стоит на улице, совершенно одинокий и просит Джой помочь. Та говорит, что подумает и уходит, уже в след ей Ронан замечает «У меня больше никого, кроме тебя». И это задевает, ты буквально чувствуешь это отчаяние и тоску, одиночество, и понимаешь, что за сарказмом и жесткостью таится добрая и страдающая душа. Такие моменты грамотно срежессированы и не могут оставить равнодушным никого.

Христианский мотив

Безусловно, сама идея посмертного бытия уже христианская, встречи с душами ушедших, как существование новой, вечной жизни. Но есть тут и нечто глубже. Игра поясняет, что что бы двигаться дальше после смерти, нужно окончить дела земной жизни, это условие покоя. И мы можем задуматься — а насколько у нас все закончено? Насколько мы не привязаны к земному? Ронан мечтает увидеть свою умершую жену и лишний раз дает всем нам, кого-то потерявшим, надежду встретиться со своими дорогими усопшими. Почему это возможно? Да потому что «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38).

Итог

Если бы ни гребанные демоны с глючным QTE, то поставил бы Murdered Soul suspect 10, а так… 8 за ностальгию по далеко ушедшим героям детства и прекрасную, запутанную и трогательную историю. И в особенности за потрясающую атмосферу, я будто открыл окно и подышал воздухом детства.

Тэги:

Похожие записи: