Стоит ли бояться «Багрового пика» ?

Гильермо Дель Торо уже лет 10 является одним из любимейших режиссеров, большинство проектов, к котором он приложил руку, ждешь затаив дыхание.  Мое знакомство с его творчеством, как и для большинства, началось с шедеврального «Лабиринта Фавна», потом были «Хребет дьявола», «Приют», «Мама», хотя последний он вроде только продюссировал. И вот на экраны выходит «Багровый пик»

Я лично для себя подразделяю фильмы Гильермо на две группы: философские и массовые. Его массовые работы вроде «Блэйд 2», «Тихоокеанский рубеж» мне не слишком нравятся, но вот философские практически постоянно безупречны и глубоки.

Багровый пик. Главная героиня поэт Александр Меркушев

У Дель Торо особый жанр, я бы назвал это «сказкой ужасов», когда весь фильм по сути своей является фильмом ужасов или мистической драмой, но концовка превращает его в сказку, в духе сказок братьев Грим. Концовка всегда неожиданна, всегда дает возможность переосмыслить все, что было до этого… всегда?

Сам автор говорил, что Багровый пик – лучший его фильм на данный момент. В интервью рассказывал, что было написано множество вариантов сценария данной картины. И вот тут возникает главная и единственная претензия к фильму – сюжет. От сюжета фильмов Дель Торо ждешь «вау!» и выноса мозга в хорошем смысле этих слов. Но тут… мало того, что идея не слишком нова, так еще и сверх идея «Бояться призраков нужно больше чем живых» вполне банальна и очевидна. Не случается в конце щемяще-приятного заворота мозгов, от которого миллиарды эндорфинов выплескиваются в кровь.

Багровый пик. Главная героиня поэт Александр Меркушев

Сюжет сам по себе неплохой, задумка довольна интересна, герои колоритны, но развязка… Дель Торо почему-то совершает ошибку школьника, раскрывая главную тайну чуть ли не на середине фильма, потому концовка начинает угадываться. Ты досматриваешь, примерно понимая, к чему идет и оно-таки приходит именно к этому. Нет, конечно, не во всех мелочах – есть приятный неожиданный момент, но общая направленность читается и это плохо. В озвученных выше фильмах такого не было. Тут поклонник творчество Дель Торо попадает в интересное положение. Сидишь и думаешь: «Неплохо. И все? Нет, это не может быть «все», потому что это Дель Торо. Или может?». Справедливости ради, если бы в режиссерском кресле вместо Гильермо сидел кто-то другой, я бы фильм расхваливал, просто именно от этого режиссера ждешь большего и знаешь, что он может это большее сделать и ни раз это демонстрировал.

Багровый пик. Главная героиня поэт Александр Меркушев

Так, может, ну, его нафиг, этот «Crimson Peak» и айда смотреть прошлые фильмы? Если бы фильм состоял только из сюжета – может и так. Но, все остальное в фильме прекрасно. После просмотра поймал себя на мысли, что язык не поворачивается назвать это фильмом, на ум приходили синонимы вроде «кинокартина», «кинополотно». С визуальной стороны фильм снят просто феноменально: у него свою палитра, смелая интересная операторская работа. Камера будто живая, это некий наблюдатель, который ухватывает самое главное, самые важные моменты. Камера тоже будто становится осмысленным персонажем. Интересные глубокие персонажи, костюмы… все кроме сюжета в фильме прекрасно.

Багровый пик. Итог

Я считаю, что «Багровый пик» определенно стоит посмотреть, но из-за гениальности прежних фильмов только 8 из 10. И ждем новых творений.

Картинки стырины с кинопоиска, если что.

Тэги:

Похожие записи: