Тату-мастерская «Всегда». Всегда и навсегда!

Тату-мастерская «Всегда» — отличное место, чтобы сделать художественное тату.

Желание сделать татуировку в виде православного креста появилось у меня лет 10 назад. Тогда умерла мама, тогда я стал воцерковляться, тогда до слез меня тронули слова М.Круга:

И легло на душу как покой,
Встретить мать – одно мое желание.
Крест коли, чтоб я забрал с собой…
Избавление… но не покаяние!
Михаил Круг «Кольщик»

Раз в несколько лет это желание появлялось, но я понимал, что вряд ли кто-то возьмется работать с инвалидом, который не может сидеть абсолютно неподвижно и не вполне контролирует свои движения. Но в этом году я решился.

Тату. Религиозный аспект

Конечно, будучи верующим и церковным человеком, тем более проповедником-миссионером, я понимал, что в целом Церковь не одобряет татуировки. Часто ссылаются на книгу Левит. «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен! Я Господь» (Левит 19:28). Но если даже бегло посмотреть этот текст, то становится понятно, то речь идет о нравственности: не лги, не грабь, не делай подножку слепому.

Я думаю, что вырывать цитату из контекста было бы не совсем правильно. Мы видим, что речь идет о нравственности, а некоторые заповеди вроде «не остригай бороды» даже молодыми священниками не соблюдаются буквально. Православие следует Духу Писания, а не букве. Также в некоторых местах «Откровения» говорится о том, что колдуны не войдут в Царствие Небесное, а в греческом стоит слово, которое в одном из смыслов означает не «колдун», а «смешивающий краску для внесения под кожу». Только я сомневаюсь, что видения Иоанна Богослова были на греческом… Иными словами, цитата притянута за уши.

Почему же Церковь отрицательно относится к татуировкам? У более пожилых людей, да и не только у церковных, тату ассоциируется с тюремной культурой. Конечно, для верующего человека недопустимо носить тюремную символику, если только он не современный вариант покаявшегося разбойника. Да и проблема в том, что тату зачастую не имеют смысла. Ну, зачем нужно просто украшательство, которое вскоре надоест? Но тут есть и более серьезный духовный аспект. Дело в том, что в наше время разброда всякого рода эзотерических учений, оккультятины, экстросенсорики и прочей дряни — многие молодые люди делают кумира из татуировки. Верят, что картинка четырехлистника — некий амулет удачи, иными словами — создают идола. И человек невольно начинает строить свою жизнь по отношению к этой картинке: поглядел на клевер – день удастся, не поглядел – несчастье будет, а это уже невроз. Разумеется, я сознательно допускаю некоторое художественное преувеличение.

Таким образом, вместо того, чтобы самому отвечать за свою жизнь, строить её по Божьему, в сотрудничестве с Богом, они перекладывают ответственность на картинку на коже. Разумеется, такой магизм, такая глупая безответственность, а то и духовная подмена не может одобряться Церковью.

Исповедание веры. Мы знаем, что в Азии сейчас диким гонениям подвергаются христиане, в Европе запрещают открыто носить кресты. Я – инвалид, физически не сильный, но с меня крест снять будет не так-то просто. Он не просто на теле, он – часть тела. О чем и свидетельствует надпись «Без кожи не снимут!».Однако у меня совершенно иные идеи и смыслы:

  1. Мне иногда приходится снимать крестик у врачей, и я ощущаю некий дискомфорт.
  2. Миссионерский аспект. Такой крест вполне может привлечь чье-то внимание и может завязаться разговор о душе, жизни и Боге, возможно, даже с каким-нибудь неформалом.
  3. Часто приходилось слышать, что я – урод, теперь и мое больное тело славит Творца, и на нем отпечатался символ Небесной красоты.
  4. Ничего плохого и греховного я в этом не вижу. Впрочем, противникам могу также напомнить слова Евангелия: «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.»( Мф. 15:10).

В этом году очень переживал годовщину мамы, об этом в предыдущей статье. И по-новой, с новой силой прозвучали слова Круга. Тогда же на форуме своего духовника нашел сообщение о том, что он ничего против религиозных татуировок не имеет, а в Эфиопской Церкви такую татуировку имеют все священники.Подготовка и процесс

Дальше дело встало за выбором студии. Ехать далеко в моем состоянии тяжко, в то же время, главное, чтобы мастер был хорошим человеком. Пообщавшись с некоторыми (зачем же делать им черный пиар?) я понял, что для них тату – в первую очередь нажива, а инвалидность – сложная работа, и лишний повод заломить цену. Недалеко от моего дома нашлась Тату-мастерская «Всегда». Списавшись с мастером Дмитрием Карповым, мы договорились о встрече.

Мне сразу понравился тон разговора – сначала посмотреть на состояние надо, а там уже решать. При встрече порадовало спокойное восприятие меня – никаких косых взглядов или насмешек – спокойное, культурное общение нормального человека, с тем, кто хочет сделать татуировку. Предметный профессиональный разговор, творческий подход. Я хотел просто крест, но мастер мягко объяснил, что может получиться криво в связи с излишней неконтролируемой подвижностью. Я уж подумал, что откажется, но тут же он предложил выход – сделать крест деревянным и на абстрактном фоне. Тогда все косяки можно будет замаскировать под фон. На том и порешили. Дальше поговорили о том, что понадобится фиксировать руку, чтобы не получилось полной абстракции, но в остальном все вполне реально. Сразу же и договорились о записи. Дома я набросал небольшую картинку в фотошопе и согласовал с мастером.

Собрав друзей, позавчера отправились в мастерскую. Порадовала душевность, домашний уют студии и искрометный юмор мастера, на отрывках видео кое-что забавное есть.
Очень понравилось спокойствие мастера: никаких «Сиди смирно!», или «че дергаешься, придурок?», как зачастую от врачей слышать приходилось. Все культурно, тихо, спокойно, разумно. Сама атмосфера была очень теплая, душевная и дружеская, это почувствовали все участники процесса, в том числе и державшие. Очень понравилось, что мастер рассказал и о тату-машинке, и немного об истории татуировки, то есть я еще и много нового и интересного узнал.

Тату. Видео процесса:

 

 

Больно. Но, в основном, не больнее чем от когтей кошки, на некоторых участках почти неощутимо– будто ногтем водят. Самое болезненное – примерно как легонько порезаться при бритье, то есть вполне терпимо, и скорее неприятно, чем прямо уж больно.Сразу отвечу на стандартные вопросы:

  1. Главное хороший мастер. Если человек вам приятен в общении – все получится. Не должно быть барьеров, стеснительности, зажатости.
  2. Первое время после татуирования было ощущение, будто ссадина. Сейчас пошли вторые сутки и беспокоить она начинает только во время промывания или когда засыхать начинает – кожу тянет. Удобный звоночек, что пора обработать.

Уже ближе к концу процесса случился запомнившийся момент: примерно, на середине креста выступила капелька крови. Это было так трогательно… мне кажется, в этом был какой-то религиозной смысл, причем настолько глубокий, что мне вряд ли удастся его сформулировать. Да и надо ли?
Потом для фона Дмитрий нарисовал веточки. Которые очень напомнили мне тернии. А по аналогии вспомнилась картинка тернового венца с подписью «Мой Царь носил эту корону». Все так цельно и гармонично. Мне очень отрадно, что Дмитрий проявил себя именно с творческой стороны, для меня, как для творческого человека это очень дорого… когда я пишу книги и стихи, то вкладываю в них частичку души (разумеется, в образном, а не сокрально-мистическом смысле) и теперь ношу на себе частичку души Художника и талантливого Мастера тату-мастерской «Всегда». И эта работа со мной всегда и навсегда.

Тэги: