Ведьмак 3 – Дикая Охота

Ведьмак 3: Дикая охота вышла 19 марта. Я уже давно вышел из тех славных лет, когда все хотелось идеализировать, когда солнце казалось ярким, а воздух в затхлом мегаполисе немногим отличался от горной свежести. Именно поэтому я буду писать без восторженных фанфар и по делу. У меня прохождение заняло 104 часа.

Маленькая предыстория

Мой стаж РПГ-шник’а относительно внушителен. За плечами Neverwinter Nights, Morrowind, Oblivion и еще немалое количество именитых проектов. Первой игрой, которая произвела на меня неизгладимое впечатление, была Gothic, первая часть пройдена 5 раз, вторая – 16 без модов, с модами около 25. Впервые я мог сидеть за игрой 16 часов кряду , мне не хотелось есть, спать, перерывы были крайне редки. С тех пор единственной игрой, приблизившейся к подобному результату был Bioshock: Infinity. Я уж думал, что такого больше не случится: мне 27, здоровье уже не то, дел куча – ну, как я буду сидеть за игрой сутками? И тут вышел Ведьмак 3…

С самого начала Ведьмак 3 покоряет красотой…

История

В свое время был дикий ажиотаж вокруг Готики 3, которая в итоге оказалось недоделанной. Да что ж я все про Готику? Схожая ситуация: ради Третьей Готики я купил GTX 660, а ради Ведьмак 3 — GTX 970. Маркентинг удался. Признаться, увидев красоты игры – не пожалел ни копейки. Да, говорят, что графику ухудшили, другая модель освещения и бла-бла-бла, но, говоря по-честному: это все равно одна из самых красивых игр на сегодняшний день. Временами я останавливался и любовался водопадом, заходом солнца или качанием деревьев, колышимых ветром. Если б игра периодически не вылетала – совсем цены б ей не было.

А вы не мечтали в детстве ходить под парусами?

Техническая сторона

По правде сказать, несмотря на несколько переносов, багов не избежали. Лично у меня игра выдавала стабильно 60 FPS, но умудрялась периодически вываливаться на рабочий стол с ошибкой: «Видеодрайвер перестал отвечать и был успешно восстановлен». Один раз был забавный случай: у Геральта, главного героя игры, открылся дар ясновиденья: очередной вылет случился сразу после фразы: «никак вы, б***ь…». Я посмеялся. Будто Геральт начал говорить, почувствовал вылет и сматершинничал.

Сюжет

Сюжет игры Ведьмак 3 феноменальный: захватывающий, с резкими и неожиданными поворотами. По мне, он ничем не уступает хорошей книге. Спойлерить не хочу. Разработчики сделали очень грамотную вещь: они сказали, что на концовку будет сильно влиять выбор игрока и потом добавили много возможностей выбора в диалогах. По факту, важных выборов всего около 5, и расположены они ближе к концу игры (Не спойлерить, не спойлерить… а может чуть-чуть?.. неа…), но при первом прохождении часто ловишь себя на мысли: а правильно ли я поступил? А как это повлияет? И ведь влияет, просто порой не так глобально, как могло показаться сначала. Сюжет очень объемный и при этом его все равно мало. В конце было странное чувство: вроде уже устал, вроде жаждешь получить концовку (у меня она с первого раза получилась такой, какую и хотел), и одновременно хочешь, чтобы эта потрясаюшая история не заканчивалась

С другой стороны, нелинейность сюжета не слишком хорошо сочетается с открытым миром. Приведу пример. Уж простите, без спойлера никак: я помог Трисс, она уплыла из Новиграда, а потом пошел выполнять квест «Враг народа» (Один из ключевых квестов). Геральт говорит: «Надо бы показать кристалл Трисс», и по идее должен появиться выбор: либо нести кристалл Радовиду, либо отдать его Трисс. Но Трисс-то уже уплыла. Я расстроился и стал тупо шляться с этим кристаллом и часа через 3 появилась возможность отдать его Йенифэр. Но откуда я должен был знать, что такая возможность будет?? Игра на это никак не намекает. Повезло, что потаскался с кристаллом.

Важно сказать, что сюжет и игровые механики иногда работают, как одно целое, что способствует особому погружению в мир. Например, сражаешься с сильным монстром и в бешенстве выдаешь: «Сука!», герой повторяет то же слово секундой позже. Некоторые сюжетные повороты, отдельные моменты, которые я не буду пересказывать, заставляют сердце замереть на минуту или обронить скупую мужскую.

Что еще понравилось: второстепенные квесты – это непросто мясо для набивки опыта типа «убей 150 накеров», а полноценные маленькие сюжеты, они рассказывают дополнительную небольшую историю, которая раскрывает характер Геральта или рассказывает что-то об окружающем мире.
Единственный существенный минус в Ведьмак 3 – не рассказали историю Саскии и Йорвета, а Дева Аэдирна (как и реальная Орлеанская дева) была одним из любимых персонажей.

Ведьмак 3 Открытый мир

Мир действительно огромен. Я не могу представить, сколько нужно времени, чтобы объехать его на Плотве (лошадь главного героя). Организован он таким образом, что по карте разбросаны белые знаки вопроса, обозначающие интересные места. Я честно обошел все вопросы в Велене и Новиграде, но прибыв на Скеллиге и увидев еще столько же (иногда разрывы между ними двести-триста метров), я ужаснулся. В чем проблема? Нет, это конечно хорошо, когда много интересных мест и каждое такое место сюрприз. Плохо то, что количество возможных сюрпризов крайне ограничено: логово чудовищ, место силы, контрабандный груз и еще пара вариантов.

По-началу лезешь в каждый такой закоулок, но потом понимаешь – НАДОЕЛО… да и нет главного: стимула исследовать: опыта за открытие таких мест дают мало, шмот, который там можно найти, как правило, не намного лучше того, что есть. И вот сидишь и думаешь: стоило лезть эту пещеру ради перчаток +3 и сапогов +2? Времени потратил уйму, а толку… Плюс ко всему инвентарь ограничен по весу. То есть после посещения пары таких мест, нужно либо выбрасывать найденный шмот (смысл исследования становится еще более сомнительным), либо перегруженным (лишенным возможности бегать) тащиться к ближайшему торговцу. Шмотизмом я заразился настолько, что у торговцев иногда денег не хватало на мой хлам. В итоге перегруженным приходилось еще искать, кому все это сбагрить – сомнительное удовольствие.

При этом мир удивительно живой: волки бегают за собственным хвостом, у крупной дичи есть свой ареал обитания, гнезда. А вкупе с красивой графикой… знаете, раньше говорили «как в жизни», теперь нет… теперь лучше чем в жизни.

Кроме того поражает проработанность мира игры Ведьмак 3 – книги о правителях, книги баллад Лютика, письма, порой разговоры жителей деревень — просто масса различного материала, который позволяет сложить целостную и законченную картину мира.

До кучи сюда же хочется приписать запас прочности оружия и брони. Причем тут открытый мир? Да при том, что на начальных этапах у меня нередко была ситуация, когда оружие или броня ломалась прямо посреди боя или во время исследования мира. И приходилось сматываться от врагов и бежать к ближайшей точке быстрого перемещения, а там к кузнецу. Особый кайф, когда от перегрузки еще и бежать не можешь… вот и думай: то ли плестись, то ли шмот выкидывать, то ли искать в ближайших сундуках: а вдруг рендомно рем.комплект выпадет?

Прокачка

Нововведения в прокачке мне не понравились. Наверное, я слишком привык к старым играм, где что прокачал – то и есть. Здесь не так: здесь есть 12 слотов активных умений (открываются они постепенно). То есть ты должен прокачать умение, а потом активировать его, вставив в один из слотов. Понятно, что сделано это для того, чтобы избежать перекачки героя, и получить возможность перестроить героя под конкретную ситуацию. Все так, но: 1) во время игры об этом чаще всего забываешь 2) Слотов мало. Да, 12, но умений раза в 4 больше.

Боевка

Боевая система претерпела определенные изменения: по-прежнему два меча, на месте магические знаки… что же изменилось? Во-первых, у меня ведьмак сам доставал нужный меч. Стальной против людей, серебряный — против чудовищ. В первой части можно было лупить врага не тем мечом и ругаться, что за фигня, где урон? Тут так не получается. Впрочем, частично это компенсируется тем, что показан сам

Момент, когда Геральт достает меч или убирает один и достает другой. Это занимает не так уж мало времени и можно не слабо получить от сильного монстра. К середине игры я узнал, что бои с людьми должны строиться на блоках… т.е. до середины игры я вполне обходился без блоков на среднем уровне сложности.
Что особенно понравилось – к каждому виду монстров нужен свой подход. Не получится на шару прибежать и закликать кого угодно: нужно изучить монстра, посмотреть в бестиарии какие знаки, эликсиры и масла против него использовать и только тогда выступать.

Расследования

То, что больше всего не понравилось в третьем ведьмаке. Поначалу все здорово: найти следы монстра, попробовать воссоздать картину происходящего. Но проблема в том, что этот режим не учитывает поведения игрока. То есть ты уже понял, куда тебе бежать, но игра заставляет тебя вернуться назад и поискать еще следы, выполнив определенную логическую цепочку расследования. Это раздражает. Не говоря уже о том, что маркеры и указатели часто глючат и иногда показывают непонятно куда. Бежишь влево, а он начинает показывать вправо. Неужели и мира Ведьмака коснулись глюки GPS?

Перевод

Перевод и озвучка шикарны! Нет вопросов к подбору голосов. Ребята, это первая игра, где есть столько мата без пищалок и прочей фигни. И, главное, он всегда художественный и к месту! Единственное, что иногда режет ухо – искусственное замедление или ускорение записи голосов, чтобы они попали в тайминг движения губ.
Музыкальное сопровождение – просто нет слов

Итог

При всех вышеописанных проблемах – это, на данный момент, лучшая РПГ, думаю в ближайшие несколько лет никто не сможет переплюнуть Ведьмака. Спасибо, Ведьмаку за напоминание о детстве, о первых частях бессмертной Gothic!

10 из 10 несмотря на баги, вылеты и описанные выше мелкие недочеты. Почему идеальная оценка, несмотря на вылеты? Да потому что лучшей РПГ на сегодняшний день все равно нет. А забагованность, во-первых, не так велика, во-вторых, я игрок старой гвардии… я помню, сколько вылетала финальная версия Готики. Разница в том, что среднюю игру не хочется запускать после вылета, а в Ведьмак 3 после 5 вылетов подряд играть хочется. И да, скорее всего, я пройду его еще раз и облазаю всю карту.

Тэги:

Похожие записи: