Поэт Александр Меркушев

Wolfenstein: The new order – Любовь выигравшая войну.

Wolfenstein: The new order – безусловный шедевр этого года. Вряд ли то, что я собираюсь здесь написать будет рецензией, скорее это отзыв, мнение самого обычного игрока.

Блог, у меня, конечно, христианский, однако христианство не обедняет жизнь и жизнь христианина не сводится только к религиозным переживаниям. Потому хочу поделиться тем что, меня впечатлило и глубоко тронуло и поразило. Само собой, будет дофига спойлеров. Часть изображений взята с иных сайтов, права остаются за правообладателями.

Серия игр Wolfenstein одна из самых старейших серий игр. Хотя успех пришел к ней в 1992 году, с Wolfenstein 3D, хотя на самом деле самая первая игра была появилась еще в 81-ом. И называлась она Castle Wolfenstein (удивительно, да?). Но сегодня у нас не исторический экскурс. Просто удивительно играть в серию, которая старше тебя на 7 лет… Если посчитать, что абстрактный «шпион» из двухмерной игры 81 – все тот же Бласковиц , то получается, что ему 33 года. Даже по меркам нашего времени – весьма серьезный возраст, что уж говорить о персонаже… 33 года влюблять в себя игроков со всего мира – это поразительно.

Мое знакомство с серией произошло году в 2005-ом, когда мне в руки попало возвращение в замок Вульфенштейна. Для меня это была одна из самых первых игр. Можно представить, что испытал я, до этого видевший «Шарики» и «Балду». Конечно, игра была не идеальная… до сих пор скриплю вспоминая «тихую миссию» в деревне, когда нельзя было поднимать тревоги и миссию по защите танка. Я по нескольку дней их проходил. Особенно вторую – ну не видел я в окнах этих сволочей, кажется с гранатометами.

Техническая сторона

Ну, да хватит истории, перейдем к Wolfenstein: The new order.

Сразу скажу свое мнение, а потом поясню его. Итак, это однозначно ШЕДЕВР, причем именно большими буквами. А теперь поясню. Да, у игры есть недостатки: глюковатый стелс (то меня в упор не видят, то сверхспособности позволяют нацистам увидеть меня сквозь стены), да некоторая несбалансированность. Уж не знаю, кто как, а я вертолетный ангар надолго запомню, а ножи метать я и во втором прохождении не научился…

В то же время мне очень понравилось решение с частичной регенерацией здоровья (Попробую объяснить: у героя 100 хп, если вражеские пули сняли до 81 – то оно постепенно восстановится до 100, а если до 79 сняли, то выше 80 без аптечки не поднимется). По мне это та необходимая золотая середина для современных шутеров, которой я еще нигде не видел.

Очень понравилась система перков. Теперь нам не дают очки опыта, которые можно вложить во что душе угодно. Игра будто говорит: «Хочешь третий нож для метания носить? Докажи, что тебе это надо – убей метательными ножами пять человек». Или «Ты подрывник? Правда? Хочешь гранаты мощнее? Не проблема – подорви 10 роботов». Такое решение очень интересно, необычно, а главное смотрится правдоподобно и логично.
Конечно, и тут можно придраться к мелким ляпам, но сюжет окупает все.

Сюжет Wolfenstein: The new order

Та же история была с Biochock:Infinite временами утомительные перестрелки окупались атмосферой и глубиной сюжета. С сюжетом в The new order все на высоте: есть, конечно, некоторые ляпы, но в целом он прекрасен, силен и удивительно трогателен. Конечно, выглядит фантастически когда, просидев 14 лет в состоянии овоща, герой вскакивает и режет фашиста (и плевать всем, что за 14 лет там атрофировалось все, что могло), но вскоре забываешь об этом, внимание переключается на благородную цель. Блашкович хочет спасти медсестру, которая ухаживала за ним 14 лет. Немалый срок, и, разумеется, его достаточно, чтобы влюбиться. Кстати, медсестра и впрямь очень хорошенькая.

Эта любовь ведет его через всю игру, она заставляет Бласковица (В Wolfenstein: The new order именно так. Блашкович канул в лету с Фаргусом) мобилизовать сопротивление и пойти навстречу неминуемой смерти… В сопротивлении удивительно глубокие персонажи: Кройц, бывший фашист, который потерял жену и ребенка и разочаровался в идеологии, примкнул к сопротивлению. Гитарист Джей. Макс Хаас, получивший серьезную травму головы… это удивительно глубокие и живые образы, то и дело ловишь себя на мысли, что они и впрямь могли жить в те годы.
Именно в этом гениальная находка разработчиков: это игра не о войне красных с фрицами, а о битве человечности с бесчеловечностью. Яркое противопоставление. Например: Кройц подобравший Макса на помойке, заботящийся о нем как о родном сыне и Тотенкопф, утверждающий что сострадание – слабость, которая не присуща высшей расе. Борьба жертвенной любви (Блашкович — Аня) и омерзительно-приторной похоти (Буби – Фрау Энгель).

Борьба, которая и сегодня идет внутри каждого сердца. Поэтому и слова главного героя, обращенные к Ане о том, что война никогда не закончится (привожу не дословно) звучат совсем не пафосно: вот эта война человека и скотины, которая идет в тебе каждую минуту – вот она никогда не закончится. Видя инвалида на улице, ты его будешь считать недочеловеком, как генерал Череп, или поможешь ему, вспомнив Кройца и Макса?

Я пытаюсь как можно меньше спойлерить, но как уж получается. Удивительно то, насколько проработан каждый герой, это ручная выделка. Много вы видели боевиков, где герой размышлял бы о своей жизни, делился воспоминаниями и переживаниями? Мне кроме Bioshock infinite и Max Payne в голову ничего не приходит…

Итог и ОГРОМНЫЙ СПОЙЛЕР

Блашкович умер, а с ним, вероятно умерла и серия. В последние минуты, он видит как Аня уводит всех освобожденных в вертолеты и называет её матерью изгнанных, усыновляя её всех освобожденных. Разве не напоминает это нам слова Спасителя: «Жено, се сын твой», сказанные на кресте? Теперь, думаю, понятно, что делает в православном блоге рецензия на стрелялку…

Повторюсь на тему глубины и живости персонажей: я без труда могу представить, как Аня будет утешать освобожденных, заботиться о Максе, помогать человечеству встать с колен и построить нормальный мир… эх, где бы мне такую Аню найти… девушки, кроме шуток, спасайте! Я уже второй раз в компьютерный персонаж влюбляюсь! Это ж ненормально!
По итогам Wolfenstein: The new order – это лучшее во что я играл за последние лет 5, а то и 10… моя субъективная оценка – 11 из 10 (за Аню)


Поделиться: